Информация для родителей
2018 – 2019
Презентация "Адаптация в детском саду"
Презентация «Межполушарное взаимодействие. Связь речи и мелкой моторики»
Памятка "Нарушения аффективно – волевой сферы"
2019-2020
Памятка «Адаптация первоклассника. Советы родителям.»
2020 - 2021
Памятка "Аспекты волевой готовности к школе"
Картотека "Игры для развития эмоционального интеллекта"
Консультация "Нужно ли развивать толерантность у детей?"
Карточки для развития внимания, восприятия 2-3 года
Памятка нормального психофизиологического развития функций детей от 0 до 7 лет
2021 – 2022
Памятка для родителей «Кризис 3-х лет»
Памятка для родителей «Адаптация к детскому саду: советы психолога»
2022 – 2023
Презентация «Развитие детей 2-3 лет»
Памятка "Создание семейного герба"
Консультация "Как рассказать ребенку о своей профессии?"
Из блога в Instagram
Психологическая адаптация в детском саду
Как помочь агрессивному ребенку?🤯
Чем может быть полезен психолог из детского сада?
Нужно ли развивать толерантность у детей?
На что влияет задержка речевого развития?
Нарушение восприятия у дошкольников
На какие занятия дети ходят с удовольствием?
Польза игры «Дженга» для дошкольника. Видео с примерами упражнений
Должны ли дети сталкиваться с трудностями?
У всех ли детей есть воображение?
Нужно ли ограничивать ребенка от игры с "монстрами"? Феномен Хагги Вагги с точки зрения психологии
Что должен знать ребенок 3-х лет? Ориентиры развития
Что должен знать ребенок 4-х лет? Ориентиры развития
Что делает психолог в детском саду?
Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.
Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)
Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.
Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Задачи
- Выявление причин нарушений эмоционально – личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
- Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
- Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
- Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
- Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
- Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
- Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка
Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно – образовательного процесса:
1. Оказание психологической помощи детям:
- Психологическая диагностика
- Развивающая работа
- Психологическое сопровождение ребенка
2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:
- Консультирование по проблемам развития
- Информирование по итогам психологической диагностики и развивающей работы
- Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей
3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:
- Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
- Психологическое просвещение
- Взаимодействие с другими специалистами
4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам
Возрастная группа |
Что делает психолог? |
I младшая группа (2 – 3 года) |
|
II младшая группа (3 – 4 года) |
|
средняя группа (4 – 5 лет) |
|
старшая группа (5 – 6 лет) |
|
подготовительная группа (6 – 7 лет) |
|