Информация для родителей

2018 – 2019

Презентация "Адаптация в детском саду"

Презентация «Межполушарное взаимодействие. Связь речи и мелкой моторики»

Памятка "Нарушения аффективно – волевой сферы"

2019-2020

Памятка «Адаптация первоклассника. Советы родителям.»

2020 - 2021

Памятка "Аспекты волевой готовности к школе"

Картотека "Игры для развития эмоционального интеллекта"

Консультация "Нужно ли развивать толерантность у детей?"

Карточки для развития внимания, восприятия 2-3 года

Памятка нормального психофизиологического развития функций детей от 0 до 7 лет

2021 – 2022

Памятка для родителей «Кризис 3-х лет»

Памятка для родителей «Адаптация к детскому саду: советы психолога»

2022 – 2023

Презентация «Развитие детей 2-3 лет»

Памятка "Создание семейного герба"

Консультация "Как рассказать ребенку о своей профессии?"

Из блога в Instagram

Психологическая адаптация в детском саду

Уровни адаптации

Как помочь агрессивному ребенку?🤯

Чем может быть полезен психолог из детского сада?

Нужно ли развивать толерантность у детей?

На что влияет задержка речевого развития?

Что такое ПМПК?

Нарушение восприятия у дошкольников

На какие занятия дети ходят с удовольствием?

Польза игры «Дженга» для дошкольника. Видео с примерами упражнений

Должны ли дети сталкиваться с трудностями?

У всех ли детей есть воображение?

Нужно ли ограничивать ребенка от игры с "монстрами"? Феномен Хагги Вагги с точки зрения психологии

Что должен знать ребенок 3-х лет? Ориентиры развития

Что должен знать ребенок 4-х лет? Ориентиры развития

Что делает психолог в детском саду?

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

 Задачи

  • Выявление причин нарушений эмоционально – личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
  • Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
  • Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка

Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно – образовательного процесса:

1. Оказание психологической помощи детям:

  • Психологическая диагностика
  • Развивающая работа
  • Психологическое сопровождение ребенка

2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

  • Консультирование по проблемам развития
  • Информирование по итогам психологической диагностики и  развивающей работы
  • Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей

3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
  • Психологическое просвещение
  • Взаимодействие с другими специалистами

4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам

Возрастная группа

Что делает психолог?

I младшая группа

(2 – 3 года)

  • сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
  • ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы и медсестрой
  • игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения
  • консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка
  • консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода

II младшая группа

(3 – 4 года)

  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • коррекционно-развивающие занятия с детьми в группах

средняя группа

(4 – 5 лет)

  • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для ПМПК
  • коррекционно-развивающие занятия с детьми (в группах или подгруппах по 8-10 человек)

старшая группа

(5 – 6 лет)

  • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • коррекционно-развивающие занятия с детьми (в группах или подгруппах по 8-10 человек)

подготовительная группа

(6 – 7 лет)

  • групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности
  • индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты).
  • индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • развивающие занятия с детьми по подготовке к школе
  • итоговая диагностика готовности к школе детей
Страница обновлена 15.06.2023