«Умение воспитывать –

это все-таки искусство,

как хорошо играть на скрипке или рояле,

хорошо писать картины».

А.С. Макаренко.

 

Меня зовут Петухова Мария Александровна. Я работаю в МДОУ «Детский сад № 52» г. Ярославля воспитателем.

Как бы банально это не звучало, но с самого раннего детства я знала, что буду работать с детьми. Они всегда ко мне тянулись, и мне всегда было интересно играть с детьми и заниматься своими маленькими сестрами и племянниками.

После окончания школы в 2014г. я поступила в Ярославский педагогический колледж, по специальности учитель начальных классов. Но меня всегда тянуло к малышам, мне нравилась их непосредственность. И я перешла на специальность «Дошкольное образование». После окончания колледжа, поступила в Костромской государственный университет на специальность «Психолог». Стремление учиться, энергию и мотивацию мне дают мои дети.

   В детский сад я пришла в феврале 2020г. При встрече с заведующим детским  садом  первое,  что я ей сказала, что  хочу работать с маленькими детьми. Это был мой первый, но очень удачный опыт в работе на ясельной группе. Я многому училась и стремилась дать детям свою любовь и заботу.

    Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя на работу, я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне на встречу, ожидая какого-то чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.

Почему нравится работать в ДОУ: назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.

Приоритетное направление в работе: физическое здоровье детей. И моя любовь к танцам с детства приносить в мою работу вдохновение и воплощение с детьми танцевальных номеров в утренники, я стараюсь передать всю красоту танца и ритма моим воспитанникам.

Воспитатель — это первый,  после мамы,  учитель,  который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Я горжусь своей профессией! Для меня воспитатель – это не просто человек, педагог. «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций).

Педагог не только профессия – это состояние души. И это не просто слово. Ему нельзя стоять на месте, нужно постоянно двигаться вперед.  Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.

 Кто же такой педагог? Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обостренным чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает частичку своей души. Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет!

Может быть,  в этом и заключается призвание «Быть педагогом!».

Страница обновлена 17.01.2024