ОБРАЗОВАНИЕ

Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

В дошкольном учреждении устанавливается следующий уровень образования:

Дошкольное образование.

Форма обучения – очная

Образовательный процесс ведется – на русском языке (Положение о языках образования в Учреждении)

Нормативный срок обучения – действует с мометна зачисления ребенка в ДОУ и до прекращения образовательных отношений.

Практика, предусмотренная советующей образовательной программой – практика не предусмотрена.

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – освоение образовательных программ предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий.

Численность обучающихся – 121 человек

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  – 0 человек.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  – 121 человек.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  – 0 человек.

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  -  60 человек.

Количество групп и их специфика, численность воспитанников

В детском саду функционируют 5 групп:

3 группы оздоровительной направленности для детей, нуждающихся в длительном лечении;

2 группы – комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Общая численность воспитанников в ДОУ – 121

 

Номер группы

Возраст детей

Направленность

Численность воспитанников

Группа №1

раннего возраста

1,5-3 года

Оздоровительная, для детей, нуждающихся в длительном лечении

25

Группа №2 

4-5 лет

Комбинированная для детей с ТНР

18

Группа №3 

6-7 лет

Комбинированная для детей с ТНР

26  

Группа №4 

5-6 лет

Оздоровительная для детей нуждающихся в длительном лечении

25

Группа №5 

3-4 года

Оздоровительная, для детей, нуждающихся в длительном лечении

24


Приведение основной образовательной программы МДОУ "Детский сад № 52" в соответствие с ФОП ДО:

Дорожная карта приведения основной образовательной программы ДОУ в соответствие с ФОП ДО 

Приказ о создании рабочей группы по приведению ООП ДОУ в соответрствие с ФОП ДО

Положение о рабочей группе по приведению основной образовательной программы детского сада в соответствие с ФОП ДО

Состав рабочей группы по приведению основной образовательной  программы ДОУ в соответствие с ФОП ДО


Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 52"

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования "Детский сад № 52"

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Режим дня на период с 01.09.2023 по 31.05.2024

Расписание занятий на период с 01.09.2023 по 31.05.2024

Календарный план  воспитательной работы на период с 01.09.2023 по 31.05.2024


Содержание образовательного процесса в МДОУ «Детский сад № 52» определяется  образовательной программой дошкольного образования, которая обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый уровень развития ребенка для успешного освоения им основных образовательных программ начального общего образования.

Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 52» (далее – МДОУ «Детский сад № 52»),  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО)  и  Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО).

Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций  дошкольного уровня образования:

1. обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации,  формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту  содержании доступными средствами;

2.  создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на  приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3.  создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от  рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его  родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места  проживания.

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 52» обеспечивает разностороннее развитие детей от 1года 6 месяцев до прекращения образовательных отношений с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

МДОУ "Детский сад №52" в 2022-2023 году посещают 17 детей с ОВЗ, обусловленным тяжелыми нарушениями речи, из них: 10 человек в комбинированной группе, 7 человек в оздоровительных. Коррекционная работа ведётся с детьми по адаптированным образовательным программам. 
Цель Программы:

В соответствии с ФОП ДО п. 14.1.:

Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Задачи Программы:

В соответствии с ФОП ДО п. 14.2.:

- обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования (далее – ДО) и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Особенности осуществления образовательной деятельности

При реализации Программы используются:

различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, исключая образовательные технологии, которые могут нанести вред здоровью детей. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также работа с электронными средствами обучения осуществляется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.

Согласно п. 24.1 ФОП ДО образовательная деятельность в ДОУ включает:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.

Согласно п. 24.2 ФОП ДО образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. В зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог выбирает один или несколько вариантов совместной деятельности:

1) совместная деятельность педагога с ребёнком, где, взаимодействуя с ребёнком, он выполняет функции педагога: обучает ребёнка чему-то новому;

    1. совместная деятельность ребёнка с педагогом, при которой ребёнок и педагог – равноправные партнеры;
    2. совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах её выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей;
    3. совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли её организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей;
    4. самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога. Это могут быть самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами, музыкальные и другое), самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей, самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты и другое).

 

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (далее РППС ДОУ) создано как единое пространство, все компоненты которого, как в помещении, так и вне его, согласуются между собой по содержанию, масштабу, художественному решению.

При проектировании РППС ДОУ учитывались:

    • местные этнопсихологические, социокультурные, культурно-исторические и природно-климатические условия, в которых находится ДОУ;
    • возраст, уровень развития детей и особенности их деятельности, содержание образования;
    • задачи образовательной программы для разных возрастных групп;
    • возможности и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников ДОУ, участников сетевого взаимодействия и других участников образовательной деятельности).

РППС ДОУ соответствует:

  • требованиям Стандарта;
  • данной Программе;
  • материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ;
  • возрастным особенностям детей;
  • воспитывающему характеру обучения детей в ДОУ;
  • требованиям безопасности и надежности.

 В учреждении имеются музыкальный и физкультурные залы, кабинет психолога, процедурный кабинет, кабинет врача, медсестры. На территории детского сада разбиты цветники, сформированы газоны, оборудована физкультурная площадка. Каждая возрастная группа имеет участок для проведения прогулок, оборудованный верандами. На участках располагается оборудование для проведения игр и для занятий физическими упражнениями. В работе учреждения широко используются ТСО (магнитофоны, телевизор, музыкальный центр, видеоплеер, проектор и экран для просмотра мультимедийных презентаций).

 

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. Режим дня является основой организации образовательного процесса в ДОУ. Он составляется на холодный и теплый (летний) период времени года. В рамках режима каждой возрастной группы составлены графики питания, план образовательной  деятельности.

Контроль за выполнением режимов дня осуществляется медицинскими работниками, административно-управленческим аппаратом, педагогами, родителями (законными представителями).

 

 

 

 

   

Страница обновлена 16.11.2023