Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
 
В дошкольном учреждении функционирует 5 дошкольных групп.
Детский сад находится в экологически чистом районе. Рядом живописный сосновый бор, да и на самой территории детского сада много зеленых насаждений: разнообразные породы деревьев, разбиты газоны и цветники.Территория детского сада благоустроена, ограждена металлическим забором. Каждая возрастная группа имеет участок для проведения прогулок. На участках имеются прогулочные беседки, песочницы, игровое оборудование.
На территории детского сада есть физкультурная площадка, оборудованная стационарным и выносным спортинвентарем.
 
Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (световой, тепловой, воздушный режим, организация питания, подбор и маркировка мебели, содержание помещений) соответствует требованиям САНПиН, что подтверждено в ходе лицензирования.
 
В ДОУ рационально использованы все помещения для развития каждого ребенка и его эмоционального благополучия.

• Групповые помещения – 5
• Музыкально-физкультурный зал-1
• Методический кабинет -1
• Зал корригирующей гимнастики (ЛФК) -1
• Кабинет специалистов – 1

• Бухгалтерия-2
• Медицинский кабинет-1
• Кабинет заведующего – 1
• Пищеблок – 1

• Прачечная-1

Развивающая предметно – развивающая среда в ДОУ соответствует требованиям ФГОС и оборудована с учетом разновозрастных групп, где обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, а так же ее доступность, что предполагает доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс, свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
 
Организация развивающей среды дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого воспитанника с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.В наличии  материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек.
 
Имеется  оборудование и материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Среда, окружающая детей в детском саду  обеспечивает безопасность их жизни, способствует  укреплению здоровья.
 
Используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно – развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно – пространственной среды.
 
Созданная  предметно-развивающую среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
 
 Технические средства обучения и воспитания:
- музыкальный центр-2
- телевизор-1
- проектор-3,
- проекционный  экран- 2
- компьютер для работы педагогов-11
- DVD-1
- портативные аудиомагнитолы -7
- интерактивная доска-1
-МФУ-4
-сканы, принтеры-2
-световой стол-1
 
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
 
  Центры развития в игровых комнатах:
- Уголок сюжетно-ролевых игр, где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности, отношения людей. События в играх дети отражают различными бытовыми сюжетами (магазин, семья, салон красоты и др.); трудовыми сюжетами (моряки, строители, доктор, почта). Для этого в группах подобраны  атрибуты: специальная одежда для продавца, врача, строителя, полицейского, парикмахера и др.; а также игрушки, соответствующие каждой профессии.
 
- Уголок интеллектуального развития, куда входят игры, оборудование для развития речи и подготовке детей к обучению в школе. В этом уголке имеются дидактические игры и материалы по различным лексическим темам, кассы букв и слогов, а так же игры на развитие мелкой моторики рук; на развитие речи детей и обогащения словарного запаса, игры направленные на развитие звуковой культуры речи. В уголке имеются также игры на формирование логики и мышления, на развитие умственных способностей детей. Здесь дети закрепляют знание формы, цвета, величины, количества предметов, а так же дети знакомятся с пространственными понятиями. Для знакомства с цифрами и математическими знаками подобраны иллюстрации, раскраски, дидактические игры. Имеются наборы цифр и счётных палочек.  
 
 
- Уголок книги. В нем подобраны портреты известных детских поэтов, писателей и художников – иллюстраторов. Имеются произведения разных жанров и разных авторов, соответствующие возрастным особенностям данной группы. Подобрана познавательная литература. Книги в книжном уголке постоянно обновляются, что поддерживает интерес детей к чтению. Постоянно проводятся тематические выставки книг.
 
- Театральный уголок, в который входят разные виды театра: театр пальчиков, теневой театр, кукольный театр, театр игрушек, настольный театр, театр для фланелеграфа, театрализованные игры, сундук ряжения. Здесь дети развивают своё творчество, артистизм, коммуникативные качества. 
 
- Музыкальный уголок. В нем имеются музыкальные инструменты: металлофоны, дудочки, барабаны, погремушки, маракасы, треугольник, деревянные ложки, самодельные шумовые инструменты, а так же музыкально-дидактические игры.
 
-  Уголок природы, где дети могут выращивать растения, наблюдать и ухаживать за ними, проводить эксперименты. Растения подобраны в соответствии с требованиями программы детского сада и требованиями по безопасности детей. У каждого растения имеется свой паспорт, в котором указано название растения, описывается внешний вид, способы размножения и ухода. Собраны материалы и оборудование для экспериментирования, коллекции природных материалов. В уголке отведено место для познавательной и энциклопедической детской литературы по различным областям науки. Подобраны картотеки прогулок, наблюдений, опытов и экспериментов, а также игр экологической направленности.
 
- Уголок строительно-конструктивных игр, в котором имеются разные виды конструктора: большой напольный строитель; строитель-архитектор; набор кубиков; «Лего» -большого размера, «Лего» -маленького размера; машины по назначению; фигурки деревьев, животных, людей; схемы и карты построек.
 
- Уголок по правилам дорожного движения, где подобраны дидактические и настольно – печатные игры, созданы макеты улицы и пешеходного перехода; имеются разные виды транспорта, фигурки людей и животных, коврики с изображением дороги; сделана картотека игр по ПДД. Данный уголок позволяет детям закрепить знания правил дорожного движения, легче включаться в социальную жизнь.
 
-  Уголок изобразительной деятельности.  В уголке подобраны раскраски, книги, обучающие детей рисовать с поэтапной инструкцией, а также знакомящие с народным творчеством. Есть наборы для рисования и кисточками, и карандашами, и пальчиками; лепки: глина, пластилин, паста, тесто и аппликации: ножницы с тупыми концами, ножницы зигзаг, различная по фактуре бумага.
 
-  Спортивный уголок. Здесь дети могут свободно реализовать свои потребности в движении используя мячи разного размера, палки, скакалки, набивные мячи, кегли, ленты, флажки, лесенки, лавочки и т. д., улучшить настроение и оздоровиться при помощи правильно подобранных пособий. Так для профилактики плоскостопия в уголке имеются дорожки с различной поверхностью, ребристые мячи, шнуры.
 
-  Зона уединения, где дети могут поразмышлять, посидеть в тишине, уединиться от коллектива.
Красиво оформленный музыкальный зал, создает определенный  эмоциональный настрой, развивает эстетический вкус.
 
       Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием для проведения музыкальных занятий для всех возрастных групп: пианино, музыкальный центр, телевизор, разнообразные музыкальные инструменты, различные виды театров, карнавальные костюмы, подборка аудио и видеокассет с музыкальными произведениям.
 
       В зале ЛФК имеется все необходимое для развития основных видов движений детей: спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, « Дорожка здоровья», комплекс « Полоса препятствий», магнитофон.
 
      Администрация ДОУ совместно с сотрудниками и родителями воспитанников работают над укреплением материально-технической базы.
 
Организация питания
Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
 
В нашем детском саду предусмотрено 4-х разовое питание.
 
 
Перспективное 10-ти дневное меню, разработанное в детском саду, отвечает всем гигиеническим требованиям, утверждено Главным санитарным врачом Управления Роспотребнадзора по Ярославской области.
 
Контроль за питанием осуществляет старшая медсестра.
 
Строго соблюдается режим питания: 
 
- кратность приема
- интервалы между приемами пищи
- постоянство во времени
- распределение калорийности дневного рациона по отдельным приемам пищи. 
 
Рацион питания в детском саду разнообразен. Технология приготовления блюд соблюдается. Проводится оценка количественного и качественного состава пищи.
 
Работа медицинского кабинета ДОУ

 Медицинский кабинет нашего детского сада расположен на первом этаже, где оказывается систематическое плановое медицинское обслуживание детей. Это проведение медосмотров воспитанников, вакцинация, туберкулинодиагностика и оказание первой медицинской помощи

          Оснащение медицинского блока регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и включает в себя помещения для медицинского обслуживания:

  • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры и врача) совмещен с процедурным кабинетом (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
  • туалет с местом для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих средств.

                Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:
  • медицинской техникой;
  • специальным оборудованием и инструментарием;
  • медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
  • специальной мебелью

               В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:
  • медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
  • медицинские карты детей;
  • сертификаты о профилактических прививках детей;
  • личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.
 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

 В.А. Сухомлинский

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. На этой страничке сайта мы расскажем вам об обеспечении безопасности в нашем дошкольном учреждении. Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасности в детском саду являются:

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

При организации работы по пожарной безопасности в ДОУ основными нормативными документами являются:

  • Федеральный закон от 22.07.2008 № 123 – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
  • Федеральный закон от 21.12.1994 № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм. и доп.);
  • Приказ МЧС России от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации» (с изм. и доп.);
  • Приказ МЧС России от 18.06.2003 № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)».

Проведение мероприятий по выполнению требований пожарной безопасности при оборудовании образовательных учреждений нередко требуют больших материальных затрат. Поэтому понимая важность сложившихся ситуаций проводятся различные мероприятия, так в ДОУ обеспечено:

•автоматизированной пожарной сигнализацией и системой оповещения;

•необходимыми средствами пожаротушения;

•выполнение практических мероприятий капитального характера по ликвидации нарушений правил пожарной безопасности.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:

 • инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;

• обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;

• учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;

• беседы, занятия с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге;

Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:— нормативно-правовыми актами (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенция о правах ребенка; Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Устав ДОУ и др).— сопровождением воспитательно-образовательного процесса трудовым коллективом ДОУ.

ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

 Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Мы убеждены в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить — взрослый человек. И единственным способом — своим примером.

В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении ведется следующая работа:

— вопросы обеспечения безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса рассматриваются на педагогических советах, собраниях трудового коллектива, административных совещаниях при заведующем;

— проводятся занятия, акции, досуги с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ

Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и коллектива ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса. Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ два раза в год проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта. Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

Вызов экстренных служб с мобильных телефонов

010 – вызов пожарной охраны и спасателей

020 – вызов полиции

030 – вызов скорой медицинской помощи

040 – вызов газовой аварийной службы

Вызов экстренных служб через номер 112

Для экстренного вызова специальных служб также работает номер 112 на русском и английском языках.

Вызов с номера экстренного вызова 112 возможен:— при отсутствии денежных средств на вашем счету— при заблокированной SIM–карте-при отсутствии SIМ-карты телефона

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном  дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 52" осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ",  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».

В МДОУ "Детский сад №52» созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ); 

• специальных методов обучения и воспитания;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Адаптированной программой коррекционно-развивающей работы детей с ТНР (общим недоразвитием речи).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В МДОУ "Детский сад № 52" функционирует психолого – педагогический консилиум.

Психолого-медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения. 

Психолого-педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.

Цель  ПМПк - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи психолого-педагогического консилиума:

* выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

* выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

* подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;

* выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;

* анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,

* формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
МДОУ "Детский сад № 52"

 

 
 
Страница обновлена 29.12.2022